Георгий Васильевич ПравоторовЗоопсихология для гуманитариевЧасть 1. ЗООПСИХОЛОГИЯ Глава I. ПРОПЕДЕВТИКА УЧЕНИЯ О НРАВАХ § 1 Необходимость зоопсихологии § 2 Предыстория наук о поведении § 3 На пути к научной дисциплине Глава II. БИОЛОГИЯ ПОВЕДЕНИЯ И ЭВОЛЮЦИЯ Введение Типология поведенческих реакций § 1 Простейшие регуляторы поведения § 2 Высшая форма регуляции активности рассудочное поведение Глава III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ И НАУЧЕНИЕ Введение Условия обогащения поведения § 1 Привыкание и сенситация — простейшие формы научения § 2 Память и научение как функции головного мозга § 3 Формы научения, не связанные с подкреплением § 4 Структурно-функциональные основы памяти и научения § 5 Поиски механизмов памяти § 6 Зависимость мозга от свойств внешней среды Глава IV. КОММУНИКАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Введение Организованность поведения § 1 Взаимодействия животных как фактор эволюции § 2 Типология сообществ § 3 Семиотические среды Глава V. ПРОБЛЕМА НАСЛЕДУЕМОГО И ПРИОБРЕТЕННОГО В ПОВЕДЕНИИ (животные и люди) Введение О принципах наследования душевных свойств § 1 Генетика понятие о генотипе и фенотипе § 2 Предмет общей психогенетики § 3 Генетика поведения § 4 Генетическая память § 5 Генетика психических функций § 6 Проблема эволюции поведения § 7 Генетика социального поведения Часть 2 СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Глава VI. ИНСТИНКТЫ КАК ЕСТЕСТВЕННЫЕ КОНФИГУРАТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ § 1 Анализ внутренних и внешних причин поведения § 2 Инстинкт глазами зоопсихолога Глава VII. ЭЛЕМЕНТЫ СРАВНИТЕЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ § 1 Археология поведения человека § 2 Сравнительная морфология поведения